Тест Векслера для детей, или шкала Векслера (WISC), является инструментом для измерения уровня интеллектуального развития у детей в возрасте от 6 до 16 лет.
Пройти Тест Векслера рекомендуется в случаях, когда необходимо определить коэффициент умственного развития ребенка. Как для выявления одаренных детей, так и напротив, дефектов интеллектуального развития.
Тест незаменим для выявления, проблем с обучением, нейропсихологических расстройств или синдрома дефицита внимания. Тест Векслера дает понимание слабых и сильных мест в развитии ребенка, что является очень ценной информацией как для родителей, так и для специалистов, работающих с ребенком.
Зачем проводить тест Векслера?
Целью проведения теста Векслера, WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children), является оценка процесса обучения у школьников. Так как он диагностирует общий интеллект у детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет, его можно проводить как в начальной, так и средней школе.
Как проходит тестирование?
Длительность теста зависит лишь от самого ребенка. Обычно тестирование занимает 1,5-2 часа. В некоторых случаях тест может проводиться в две встречи. Результат тестирования предоставляется вместе с рекомендациями нейропсихолога через несколько дней.
Тест проводится только квалифицированными специалистами.
Нейропсихологи Ирис прошли обучение по проведению теста Векслера у специалистов Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В. М. Бехтерева, г.Санкт-Петербург.
Нейропсихологическую коррекцию проводят
Светлана Болотских
Кандидат психологических наук, логопед-дефектолог, нейропсихолог.
Анна Никитина
Нейропсихолог, клинический психолог, аналитический психолог.
Анна Антонович
Нейропсихолог, педагог-психолог.
Готовые результаты тестирования детей младшего школьного возраста и подростков применимы для выявления:
- Уровня развития познавательных умений;
- Качества освоения программных знаний, формирования специальных умений и навыков;
- Дефектов интеллектуального развития.
В образовании результаты теста Векслера позволяют определить причины недостаточной успеваемости, подтвердить умственную готовность школьников к обучению, направить детей на изучение конкретных предметных дисциплин.